bara

Рыбачий, Хибины, Паанаярви, накрышная палатка и вот это всё Итоговый псто

Подведение итогов можно тоже разделить на несколько пунктов.

1. Палатка на крыше. Я не ожидал, что это прям настолько меняет всё. Палатка на крыше это прямо маст хэв. Даже несмотря на выросший на полтора литра расход (хотя хз сколько из этого схавал кондиционер, ибо с ним я еще не замерял расход на трассе). Это прям убер-супер-пупер штука. Каждый наш лагерь для меня заключался в том, что я отщелкивал четыре замка, раскладывал лесенку, залезал в палатку и нажимал на фиксаторы. Всё. Полминуты. Земляная палатка просто рядом не стояла. Никаких тебе вытаскиваний из чехла, раскатываний, установки дуг, натягивания тента, колышки, вот это всё. И что самое бесячее - собирать это всё добро на утро (иногда еще и с бодуна). И! Всё спальное уже внутри! Не надо морочиться спальник доставать и складывать, пенку-коврик, подушку, и бла-бла-бла. Приехал, открыл, лагерь готов, можешь идти у костра чилить и бухать. Плюс там еще и шмоток околоспальных можно повозить, даже в сложенном состоянии место позволяет. Мало того, ткань стенок сделана из очень плотного водооталкивающего материала, который с одной стороны, даже в +5 и крепкий ветер, позволял спокойно дрыхнуть в спальнике, задраив люки, и даже на дождь ваще пофигу. С другой стороны, в жаркие ночи достаточно было открыть вент-окошки (и это я еще не прицеплял специальные сеточные двери вместо основных дверей), и продуваемая над землей палатка обеспечивала стабильный легкий сквознячок и проветривание. Бонусом сверху идёт настоящий нормальный полиуретановый матрас в самой палатке, и тот факт, что она стоит на подвеске машины, т.е. во время ворочаний ты не тыркаешься об жесткую землю, а уютно покачиваешься :)

В общем, жизнь разделилась на до и после. Мне обязательно нужно достроить палатку, но я уже прицеливаюсь на версию два, которую мы с товарищем прикинули на более технологичной основе, и с кучей попяченных идей из той, которую я погонял в этом путешествии. Рикаминдую однозначно.

2. Про тачку. Несмотря на обслуженную целиком подвеску (шаровые, рулевые, сайлентблоки, вот это всё) поведение джипа на бездорожье мне понравилось не очень. Как и сама езда по всяким грейдерам, ушатанным грунтовкам, камням, руслам рек и т.д. Исследования показывают, что надо было ставить тюнинговые аморты и пружины, и будет хорошо. Стоит это всё как чугунный мост, но прицел на это я уже сделал. Плюс была поломка по электрике, внезапно отказали кузовные системы по правому борту - стеклоподъемники и замки дверей. Как оказалось впоследствии, виноват провод массы, приходящий из кузова в дверь. Причем, зараза, снаружи был как живой, никаких коцек на изоляции. Лопнул внутри. В итоге я треть путешествия катался на авто, закрывая двери вручную, такое себе удовольствие. В остальном - всё было ништяк, тачка ниразу не подводила, усердно гребла по бродам, взбродам, каменистым подъемам, песку, чаче и прочим внедорожным веселостям. Ни разу у меня не возникло мысли "ща я тут наверна застряну", уверенно, внатяг проходил. Хотя нет, был один раз, когда я за Миксером поехал по пляжу Онеги и закопался практически сразу (на потеху рядом стоящей кучке людей, которые на своих пузотерках на песок не совались). Забыл полный привод включить, а ехал внатяг, хе хе. Полный с понижайкой и блокировками, вжик-вжик, выехал. В общем, в целом за всё путешествие блокировки я включал раз 10, а понижайку раза три. Остальное время катался либо на просто полном приводе, либо ваще на заднем. Проходимостью очень доволен. Тут можно сказать, что в очень многих случаях, с правильной прокладкой между рулем и сиденьем, проехала бы и Ока... Ну да и хер с ней :) Очень доставляет вот это ощущение не выверяния каждого сантиметра куда колёсики ставить, а просто включил нужный режим и поехал, не выбегая каждые полминуты посмотреть чо там перед тачкой. Хотя был момент, когда я завтыкал от усталости, и на ступеньке чиркнул траверсой и задним мостом об каменья. И это при родном клиренсе в 220мм плюс лифт в 50мм (2 дюйма), итого 270. Траверса получила вмятинку на кромке, мосту хоть бы хны.

3. Про путешествие в целом. Тут вот весьма тонкий лёд. В первую очередь я хочу еще раз сказать mixer_msk огромное спасибо, что вытащил, продумал маршрут, и таскал меня везде с собой. Далеко не факт, что я бы там побывал, или, как минимум СТОЛЬКО всего увидел, если бы не он. Очень круто скатались, бро.

Что касаемо самого Севера, про который многие вокруг меня чуть ли не воспевали в легендах... Видимо, ожидание чего-то ТАКОГО и сыграло свою роль, потому что в целом он показался мне, ну... Весьма заурядным по ощущениям. Да, очень красивые виды на Среднем и Рыбачем, хоть камеру не убирай. Другая природа, места боевой славы, заброшки, отсутствие толп людей, полярные дни - это всё очень круто. Очень. Я думаю хотя бы раз там должен побывать каждый, кто считает себя любителем покататься далеко. Но... Не думаю, что мне захочется поехать туда еще раз. Наверняка тут не последнюю роль сыграла погода, но посмотреть на серую унылую холодную землю снова вряд ли возникнет желание. Земля эта сурова, и её суровость безусловно прекрасна в своей отрешенности и безразличности. Однако, увы, какого-то восторга, который она вызывала в рассказах моих товарищей, у меня она не породила. Это не значит, что всё ацтой и нафиг я туда ваще поехал, вовсе нет. Просто ну типа... meh...

Возможно, сюда добавилось еще то, что сама экспедиция была в режиме валим-валим-валим. Под конец я немношк выдохся от хреновых дорог, и обилие полученных впечатлений от разных мест начало смазываться в просто картинку пролетающую за окном. Ну и то, что местные люди на Севере, __в массе своей из тех что я встречал__, оказались, прямо скажем, так себе. А по людям я привык оценивать места, которые я посещаю.

Nevertheless, само по себе приключени вышло отличным! Даже моя тушка, которая слегка похудела, закалилась, и стала дышать легче - не даст соврать. Я бы так с удовольствием еще покатался, только теперь уже в другую сторону! И на другой подвеске :)

P.S. Надеюсь, никого из восторгающихся Севером или проживающих на Севере не задел. Цели такой не было, пишу как есть, без прикрас.

КС: :)
bara

Рыбачий, Хибины, Паанаярви, накрышная палатка и вот это всё Part 2

Итак, часть 2.

Сегозеро.

Выкатившись с Онеги, мы встали на Колу курсом на север. Доехали без приключений до Медвежьегорска, заправились под самую завязку, и хотели было двинуть дальше, и я прокладываю маршрут до Надвоиц, и... Яндекс предлагает ехать вкруг вокруг Сегозера, а не по трассе. WTF, думаю я, приближаю карту, и вижу, что где-то посредине пути Кола закрыта! Быстренький гуглеж принёс неутешительные новости. Карелия в огне, и один из пожаров подобрался вплотную к трассе. Видимость нулевая. МЧС перекрывает трассу. Звоним в ситуационный центр, где нам говорят типа чуваки, можете пару дней курить бамбук, кина не будет. Пара дней никак в наши планы не входила, и тем более, что Яндекс нарисовал объездулю в 200км грейдера, левее трассы, вокруг Сегозера, через Паданы. Миксер впал в сомнения, и предлагал катнуть уже известным грейдером еще левее, через Поросозеро, но это был крюк в еще ~250км грейдера, что лично меня никак не прикалывало (о грейдерах и прочем будет в заключительном псто). Аргументы были логичные - если закрыли трассу, то все сейчас ломанутся в объездулю, и в итоге весь грейдер будет одна большая пыльная пробка. Но всё же мне удалось уговорить рискнуть и попробовать закатиться туда, по принципу если будет жопа, то развернемся и поедем через Поросозеро, благо оно плюс-минус по пути.

Collapse )
bara

Рыбачий, Хибины, Паанаярви, накрышная палатка и вот это всё

Собсна, трип свершился, наверна надо накидать каких-то итогенов. Ибо сие путешествие было для меня впервой. Все, как нормальные люди, уже излазили севера вдоль и поперек, а я их упорно игнорировал, ибо холодно и ваще. Впрочем, обо всем по порядку.

В первую очередь хотел сказать огромное спасибище mixer_msk за то, что организовал трип, продумал куда чо когда и как (по себе знаю, что это геморрой определенный), ну и собственно вытащил на это дело.

Палатку, про которую я писал пстом ранее, я достроить не успел. Вернее как, успевал, но прям впритык-впритык, а я, с определенного возраста, не люблю такое, ибо оно всегда оборачивается попадаловом. Ночь последней гайки, вот это всё. Поэтому, было принято волевое решение строительство отложить, и взять в поход готовую накрышную палатку, в аренду. Ценник был слегка конский, 800р (~11$) в сутки, плюс залог 50к (~680$), но зато в моем случае палатка была новой, двуподъемной (т.е. крыша плоская, а не со скатом в одну сторону) и прям отлично заточенной под оффроад и севера - утепленная и с усиленными креплениями. Про палатку в самом конце, теперь же пару слов о самом пЕтУшествии. Особо растекаться мысью по древу не буду, ибо нынче клиповое мышление в моде, глядишь через лет 20 и сам не осилю простыню такую читать.

Collapse )
bara

(no subject)

Попробую покалякать здесь, в основном под замок, вдруг зайдет. Всё таки мысли складывать куда-то полезно, может быть этого мне и не хватало в последнее время.

bara

(no subject)

Интересно, есть ли у такого формата как ЖЖ шансы на ренессанс? Соцсети и раньше-то не отличались волшебностью, а в последнее время и вовсе превратились в полный трэш.